Водяная система отопления гаража

Индивидуальный гараж – идеальный вариант не только для хранения машины, но и для проведения необходимых ремонтных работ в случае возникновения каких-то неполадок. И если летом никаких затруднений это вызывать не должно: и тепло и светло, то подготавливаясь к зиме, стоит хорошо подумать, как сохранить плюсовую температуру внутри. Одним из наилучших вариантов для достижения этой цели будет водяное отопление в гараже. Его установку можно заказать у специалистов, а можно сделать самостоятельно. Ничего особо сложного в этом нет.

Общие положения

Система водяного отопления
Система водяного отопления

Если сказать точнее, то это то, что необходимо просчитать заранее, перед тем, как начать устанавливать водяное отопление в гараже. Пунктов несколько и все они важны:

  • Безопасность всегда стоит на первом месте. Причём учитывать нужно не только, чтобы горючие материалы, которые всегда имеются в гараже, не воспламенились при неосторожном обращении, но и внешние факторы. Наличие в непосредственной близости других гаражей, труб теплоцентрали или газовых.
  • Автономность. Если ваш гараж стоит отдельно от других строений – это станет необходимостью. В других случаях необходимо предусмотреть способ отключения системы.
  • Независимость от внешних факторов. Под этим подразумевается, во-первых, утепление стен и крыши гаража, потому что дыры, щели и прочие недоделки не позволят вам эффективно использовать отопление. Во-вторых, внеплановое отключение электричества, тоже не должно привести к поломке всей системы.
  • Экономичность. Под это понятие подходит слишком много факторов, как общих, так и личных, но общий смысл, несомненно, понятен.

Если эти четыре пункта правильно и качественно просчитаны и соблюдены, эффективность системы отопления будет соответствовать не только вашим пожеланиям, но и всем нормам безопасности.

Принцип конструкции

Нагревательный котёл
Нагревательный котёл

Перед тем как начать устанавливать водяное отопление в гараже своими руками, нужно понять общий принцип системы и познакомиться с основными элементами. Схемы бывают разные (однотрубные, двухтрубные), но работают они практически одинаково. Есть четыре основных элемента:

  • Нагревательный котёл. В зависимости от целесообразности работающий на электричестве или от печки-буржуйки.
  • Радиаторы. Лучше с повышенной теплоотдачей.
  • Трубы, они же стояки, по которым вода будет циркулировать между котлом и радиаторами.
  • Расширительный бачок, чтобы вовремя доливать испарившуюся воду и спускать пар.

Вода, нагретая в котле, начинает свой путь по трубам, заходит в радиаторы, со временем там остывает и возвращается обратно в котёл. Цикл непрерывен до тех пор, пока в котле идёт процесс нагрева. Прекратиться он может лишь по двум причинам. Если котёл по какой-то причине отключили и в этом случае необходимо предпринять некоторые действия, чтобы система не вышла из строя из-за разморозки и разрыва труб. Или если вы сами прекратили отапливать гараж. И в том и в другом случае рекомендуется слить их системы всю воду.

Однотрубная и двухтрубная системы

Чаще всего используются две системы:

  • Однотрубная. Вода последовательно поступает от котла в радиаторы один за другим. Такая система позволяет экономить за счёт меньшего количества использованных материалов, но для многоярусных гаражей не очень подходит. Разность нагрева первого радиатора и последнего будет значительной. Целесообразно устанавливать такую систему в небольших помещениях.
  • Двухтрубная. Нагретая в котле вода поступает непосредственно в каждый радиатор по отдельности и при помощи обратного контура возвращается в общую трубу и обратно в котёл. Материала и усилий потребуется больше, но в большом гараже сделать водяное отопление двухтрубным просто необходимо.

 Проект

Проектирование гаража
Проектирование гаража

Перед тем как отправляться в строительный магазин и покупать все составляющие системы отопления, нужно составить хотя бы схематичный проект. И основной упор в этих расчётах сделать на диаметр труб, которые вы собираетесь использовать. Хитрость тут в том, что чем больше диаметр, тем больше теплоотдача. Но в тоже время он ведёт к тому, что электроэнергия встанет вам в копеечку, если ваша система работает от электричества. Найти оптимальное соотношение того и другого, и есть главная задача проектирования.

Монтаж системы

Всё просчитано, все необходимые составляющие куплены, инструменты подготовлены. Теперь встаёт вопрос: как сделать правильно и качественно? Алгоритм работ следующий:

  • Первым делом необходимо выбрать места для размещения котла и радиаторов.
  • Ставим котёл.
  • Радиаторы вешаем на свои места при помощи усиленных дюбелей.
  • Монтируем систему труб между котлом и радиаторами.
  • Подсоединяем расширительный бачок.
  • Заполняем систему водой.

Можно и даже нужно протопить систему. Это поможет быстро выявить все недочёты и устранить их.

Топливо

Твёрдое топливо
Твёрдое топливо

С этим вопросом тоже необходимо разобраться ещё до того, как начать проектировать всю систему. Ведь от того, чем и как вы будете топить, и какие возможности есть в наличии, будет зависеть эффективность всей системы. Хорошо если гараж пристроен непосредственно к жилому дому. В этом случае можно просто подключиться к центральной системе. Но если гараж является совершенно автономным строением, необходимо учитывать внешние возможности. Имеется ли в непосредственной близости линия газопровода, или источник электричества. Тянуть нитку, чтобы подать в нагревательный котёл газ довольно затратно с финансовой точки зрения. Этот вариант стоит рассматривать только в том случае, когда в частном доме, к которому пристроен гараж, есть газовая колонка.

Вариант с жидким топливом (мазут, отработанное масло) довольно экономичен. Тем более что специализированные магазины предлагают широкий выбор котлов, рассчитанных именно под этот вид топлива. Однако при неосторожном обращении есть опасность возникновения пожара, ведь в гараже придётся хранить не только бензин и масло для вашего автомобиля, что уже есть риск, но и запас топлива для котла.

При использовании твёрдого топлива в печах-буржуйках, оборудованных нагревательными котлами, тоже есть существенный недостаток, кроме пожароопасности.

А именно: необходимость постоянно подтапливать помещение, иначе отрицательные температуры могут вызвать поломку всей системы. Плюс только в относительной экономии. В качестве твёрдого топлива можно использовать не только дрова, но и торф, уголь, специальные прессованные брикеты и даже мусор.

Оптимальным вариантом остаётся электрокотёл с встроенными тэнами. Но, как уже говорилось, необходим источник электричества в непосредственной близости от гаража. Хотя протянуть провода даже на несколько десятков метров куда проще и дешевле, чем подвести газопровод. Нужно только согласовать все работы с коммунальными службами и выполнить всё тщательно и качественно.

Отопление гаража в нашем непростом климате – дело необходимое. От этого будет зависеть не только внешнее состояние вашего автомобиля, но и его работоспособность. Так что подходить к этому вопросу нужно вдумчиво, не торопясь, и учитывая все нюансы.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here