5 правил покраски радиаторов

Регулярная покраска — одно из важных условий долговечности радиаторов отопления. Только при этом надо соблюдать определенные правила, о которых мало кто знает.

5 правил покраски радиаторов

Выбирайте правильную краску

5 правил покраски радиаторов

В строительных магазинах продается специальная краска, предназначенная для труб и радиаторов. Ее главное свойство — термостойкость. Под действием высоких температур она не трескается, а значит — держится дольше.

Также, в отличие от обычной краски, в отопительный сезон специальная эмаль не желтеет, а остается белоснежной — это «плюс» к эстетичному виду интерьера.

Не забывайте с зачистки

5 правил покраски радиаторов

Прежде чем приступать к покраске, необходимо зачистить поверхность батарей. Если ранее они уже были окрашены, сначала удаляется старый слой. Это обеспечит ровное покрытие и предотвратит преждевременное растрескивание краски.

Зачистить поверхность можно растворителем, наждачкой, дрелью со специальной насадкой. Только слишком не усердствуйте — удаляйте лишь явные неровности, чтобы ненароком не повредить металл.

Используйте специальную кисть

5 правил покраски радиаторов

Для окрашивания радиаторов лучше всего подходят флейцевые кисти — плоские, с мягкой натуральной щетиной. Они обеспечивают максимально ровное и детальное прокрашивание.

Для доступа к труднодоступным местам используйте специальную радиаторную кисть. Она имеет длинную ручку и удобную изогнутую форму.

Соблюдайте порядок окраски

imagetools5.jpg

Красить батареи нужно с умом. Первым делом выполните самую сложную и неприятную работу — прокрасьте самые дальние труднодоступные места. К ним относятся задняя и внутренняя поверхности радиаторов. Потом уже можно расслабиться и переходить к покраске наружной части.

Если же вы нарушите этот порядок и начнете с передней поверхности, работа затянется, ведь вам придется дождаться, пока покрытие полностью высохнет. А проявив нетерпение, обязательно испачкаетесь и смажете свежий слой краски.

Одного слоя мало

5 правил покраски радиаторов

Покраска радиаторов проводится, в первую очередь, не в эстетических, а в защитных целях. Поэтому, даже если первый слой покрытия лег идеально, этого будет мало. Когда вы используете традиционную масляную краску или специальную радиаторную эмаль, рекомендуется наносить два слоя. Если речь идет об акриловой краске, то понадобится не меньше трех слоев.

Сократить количество слоев краски можно за счет применения специальной грунтовки. Она защищает металлические поверхности от коррозии, выравнивает рельеф перед нанесением цветного покрытия и улучшает качество сцепления краски с металлом. То есть, если не жалеть денег на грунтовку, то красить батареи можно гораздо реже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here