Плохо греют батареи? Куда жаловаться в Москве

Проблема холода в квартире волнует многих граждан Москвы. Но не все знают свои права, и в какие инстанции можно обратиться в этом случае. Возникающие проблемы обычно касаются несвоевременного включения батарей, низкой температуры или постоянных аварий с отключениями тепла.

Нормативы температуры

Для каждого вида помещения есть свои температурные нормы:

  • в квартире минимальная норма составляет 18-20 градусов тепла;
  • в офисном помещении не менее 20 градусов;
  • в школе не менее 18 градусов;
  • в детском садике в целом температура не должна быть меньше 22 градусов, а в спальне не менее 19 градусов;
  • температура в подъезде не должна быть ниже 16 градусов тепла.

При измерении температуры нужно соблюдать определенные правила: окна и двери плотно закрыть, термометр установить в центре комнаты на высоте 1 метра от пола. До батареи должно быть не менее 50 см. Рекомендуется мерить температуру в самой большой комнате, такой же замер произведет специалист, в случае необходимости.

Несоблюдение норм – куда жаловаться

Если в подъезде или дома температура не доходит до нормы, а батареи еле теплые – надо позвонить в диспетчерскую или управляющую компанию. Эти службы обязаны проверить состояние отопления и принять меры в день поступления заявки.

В случае отказа выезжать на вызов и срочно разбираться с недостатками в системе отопления, можно пожаловаться в Департамент жилищно – коммунального хозяйства г. Москвы. Операторы единой диспетчерской службы собирают информацию по несоблюдению температурного режима и отказах выезда в круглосуточном режиме. Надо позвонить по телефону + 7 (495) 539-53-53. УДепартамента есть электронная приемная, желательно продублировать информацию и там.

Жалобу на низкие температуры можно также направить в МОЭК. Диспетчера принимают сведения круглосуточно по телефону + 7 (495) 539-59-59.

Сообщить об отказе управляющей компании реагировать на низкие температуры нужно через портал Мосжилинспекции или направить жалобу лично руководителю территориального подразделения. Пишется заявление, к которому прикладываются копии обращений в управляющую компанию и прочие организации.

Еще один способ подачи жалобы – мобильное приложение портала Госуслуг г. Москвы или портала «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома».  Срок ответа на обращение -8 дней.

Перерасчет за отопление

Получить перерасчет за некачественную подачу услуг отопления можно при постоянных перебоях, падении температуры ниже нормы дома и в подъезде. Стоимость за услугу отопления снижается на 0,15% за каждый час превышения допустимой длительности перерыва в подаче услуг.

В холодный сезон время аварийного отключения не должно быть более 24 часов в месяц. Единовременный перерыв при температуре в квартире от 12 до 18 градусов не должен превышать 16 часов. Если температура дома составляет 10-12 градусов, то 8 часов, а если еще ниже – то 4 часов.

Фиксация недостатков в соблюдении температурного режима производится путем подачи заявки диспетчерской службе Департамента ЖКХ по тел: +7 (495) 539-53-53.  Информация будет передана в управляющую компанию, специалист произведет замер. Составляется акт, один экземпляр идет жильцу, второй – управляющей.

С этим актом надо обратиться в центр госуслуг «Мои документы» или прямо в управляющую компанию.

Оплата за услуги теплоснабжения определяется, исходя из среднемесячных объемов потребления прошлого года. Сумма к начислению в месяц равна 1/12 от стоимости услуги за прошедший год. Корректировка оплаты производится раз в году, в феврале следующего года. Результаты перерасчета житель получит в 1 квартале нового года. Например, в 2018 году были перебои с отоплением, которые зафиксированы актом. Перерасчет будет в феврале 2019 года.

Платежи за отопление можно уменьшить

В ряде новостроек Москвы на отопительные приборы установлены индивидуальные счетчики. Это позволит жильцам экономить на оплате путем регулирования температуры.

Счетчики можно поставить в любом доме, но только одновременно во всех квартирах. Переход на индивидуальные приборы учета должен быть зафиксирован на собрании жильцов. Получить нужно согласие всех жителей. Если один из них установил себе приборы, его показания не будут приняты.

Важно учесть следующие нюансы:

  • приборы целесообразно устанавливать только при наличии горизонтальной системы отопления. Стояки находятся в подъезде, а в квартиру идет прямая и обратная труба;
  • если разводка вертикальная, то дома расположено несколько стояков и в данном случае установка приборов будет слишком затратной.

За лишнее тепло можно не платить

Для экономии тепла лучше сделать на доме автоматизированный узел управления системой отопления. Такая система может отслеживать температурный режим на улице и в квартирах. В зависимости от этого выбирается подходящий режим отопления. Наличие автоматики позволит избавиться от ситуации, когда при теплой погоде в доме стоит жара и жильцы вынуждены открывать окна.

Систему можно установить по решению собственников жилья. На собрании также решаются вопросы выбора типа оборудования, сроков установки и обслуживания. Кроме того, на счету дома должно быть достаточно средств. Иначе придется покупать систему отдельно путем сбора денег с квартир.

В целом, при проблемах с теплоснабжением нужно обращаться по указанным выше телефонам, а при желании изменить систему кардинально – надо принимать решение на общем собрании жильцов.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here